КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородних маршрутах протяженностью до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.
В 2013 году разработана газовая модификация автобуса. Газовое топливо (метан) заправлено в 5 баллонов общим объемом до 739 литров, располагающихся под полом автобуса с доступом через люки в боковинах.
Возможно тропическое исполнение:увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.
Преимущества:
· Высокая надежность основных агрегатов – ресурс не менее 1 млн.км;
· Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров;
· Удобство эксплуатации и технического обслуживания;
· Экологический стандарт EURO 4 - 5.
Гарантийный срок:
24 месяца или 100 тыс. км пробега.
Технические характеристики:
Модель автобуса |
КАВЗ-4238 |
КАВЗ-4238 CNG |
Тип кузова |
Несущий, вагонной компоновки |
|
Ресурс кузова, лет |
8 |
|
Колесная формула/ведущие колеса |
4х2/задние |
|
Длина/ Ширина/ Высота, мм |
10030 / 2500 /3060 (3110 с кондиционером) |
|
База, мм |
4900 |
|
Высота потолка в салоне, мм |
1980 |
|
Количество/ширина дверей, мм |
2/650 |
|
Мин. радиус разворота, м |
11 |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
8320…8685 или 8435…8800/12600 |
8814…8929 или 9350…9465/12600 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг |
4290/8310 |
|
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) |
40 (35+1), 44 (39+1) |
|
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л |
170 |
615 или 739 (5 баллонов) |
Запас хода, км (для CNG) |
- |
475 или 570 |
Передняя ось / ведущий мост |
КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/КААЗ |
|
Рулевой механизм |
ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа |
|
Тормозная система |
Пневматическая, двухконтурная, с ABS |
|
Тормоз-замедлитель (ретардер) |
Voith |
|
Вентиляция |
Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя |
|
Система отопления |
Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха. |
|
Шины |
275/70 R 22,5” |
|
Силовой агрегат |
||
Двигатель (дизельный/газовый) |
Cummins 6 ISBe4 210В с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива с системой нейтрализации |
Cummins 6 BGe5 230 (CNG), четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Количество и расположение цилиндров |
6R, вертикальное |
|
Нормы экологической безопасности |
ЕURO-4 |
ЕURO-5 |
Рабочий объем, л |
6,7 |
5,9 |
Мощность двигателя, кВт/мин |
145 при 2300 мин-1 |
168,8 при 2 800 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин |
750 при 1100…1800 мин-1 |
678,3 при 1 800 мин-1 |
Расположение |
Заднее, продольное |
|
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
|
КПП |
МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступ. или Eaton, FSO-5206 |