Синегорье-авто логотип

продажа, техническое обслуживание и ремонт автобусов, запасные части, производство РВД

ПАЗ-320412-(04,05,14)

Автобус среднего класса для городских, пригородных перевозок
Автобус ПАЗ-320412-04 актуален как на городских и пригородных маршрутах, так и для сегмента корпоративного транспорта. Имеет три варианта планировки салона: городская (общее число мест (в т.ч. посадочных) - 60(21), пригородный (общее число мест (в т.ч. посадочных) - 57(24).

Автобус оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.
Потребителю предлагается широкий выбор дополнительных опций: установка кондиционера, багажных полок, тонированных и клеенных стекол, аудио/видео систем, варианты пассажирских кресел, ремни безопасности и др.

Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива-22 л/100 км, межсервисный пробег - 12 000 км, доступность запасных частей, высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

 

Технические характеристики:
 

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула 4х2
Длина / ширина / высота, мм 8560…8800/2410/2880
База, мм 4760
Высота потолка в салоне, мм 1985
Количество / ширина дверей, мм 2 / 650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряжения / полная, кг 6280…6910/11500
Емкость топливного бака, л 140
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4100/7400
Общее число мест / в т.ч. посадочных 60/21; 57/24; 50/29; 52/30
Мост КААЗ
Объем багажных отсеков, м3 1,5 (для междугородней модели)
Рулевой механизм с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая - барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS
Стояночная - тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое
Запасная - каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостный подогреватель и 4 отопителя
Шины                                                               245/70 R19,5''
   

Силовой агрегат
 
Двигатель (05) Cummins ISF3.8 EGR дизельный (04) ЯМЗ 534 дизельный (14) ЯМЗ 53414
Количество и расположение цилиндров 4R
Нормы экологической безопасности EURO - 5
Рабочий объём, л 3,76 4,43 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 122 (168) - 2600 мин -1 125 (170) при 2300 мин -1 125 (170) при 2300 мин-1
Максимальный крутящий момент (Нм) 592 при 1300…1700 мин -1 670 при 1200... 1600 мин-1 580 при 1200.. 2100 мин-1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП Fast Gear, мех., 5-ст., Allison2100, автомат. Fast Gear, мех., 5-ст

«ВЕКТОР» С АКПП – ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР

 

 

Производство автобусов серии «Вектор 4» стартовало на Павловском автобусном заводе в конце 2013 года: первая партия этих машин была отправлена для обслуживания гостей Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Сегодня с конвейера сходит уже несколько модификаций автобусов «Вектор 4», различающихся применяемым набором агрегатов, длиной кузова и исполнением салона. Однако наиболее распространенной и востребованной остается 7,6-метровая версия автобуса «Вектор 4», актуальная как на городских маршрутах, так и в сегменте корпоративного транспорта. До недавнего времени модель была безымянной и носила только заводской индекс – ПАЗ-320402-05. Отчасти высокий темп роста популярности этой модели объясняется и тем, что ПАЗ – единственный завод, ставящий АКПП на автобусы малого и среднего классов. 

 

Популярность автобуса ПАЗ с АКПП несложно объяснить, если внимательно познакомиться с его особенностями. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации в сочетании с эффективными показателями делают эту модель лидером на российском  рынке в своем классе. В зависимости от предпочтений покупателя на выбор предлагаются два разных двигателя: это дизельные агрегаты марок Cummins и ЯМЗ экологического стандарта EURO-4. С любым из этих агрегатов автобус будет обладать эффективными экономическими показателями: низким расходом топлива, значительным межсервисным интервалом (15 000 км пробега), большим ресурсом. Доступность запасных частей и расходных материалов также не станет проблемой для любой из возможных комплектаций.

Большое внимание конструкторы Павловского автобусного завода (входит в «Группу ГАЗ») уделили вопросам безопасности, именно поэтому уже в базовую комплектацию этих машин входит антиблокировочная система тормозов ABS. Кроме того, каждый автобус оснащается и моторным тормозом, что также влечет за собой дополнительное снижение эксплуатационных затрат за счет существенного уменьшения износа колодок. Ну и традиционно для всех модификаций автобусов ПАЗ предлагается широчайший выбор дополнительных опций, позволяющих повысить комфортабельность, безопасность и эффективность перевозок. В их числе – кондиционер, тонированные стеклопакеты, аудиосистема, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями, цифровой тахограф, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS, система безналичной оплаты проезда, система «Говорящий город» для помощи слабовидящим пассажирам и многое другое.  

            Но вот мы плавно подошли к самому интересному – трансмиссии. По умолчанию на все автобусы, именуемые сегодня «Вектор 4», ставится механическая коробка передач, однако существует и модификация с 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison S2100. И эта модификация не просто существует – она активно приобретает все большую популярность среди перевозчиков. И, на самом деле, это не удивительно. Когда-то считалось, что городской автобус с «автоматом» – это лишь дополнительная трата денег: как минимум, потому что такая машина дороже, да еще и топлива потребует немного, но всё же больше, чем «механический» собрат. Подобное высказывание действительно справедливо для техники, разработанной два-три десятка лет тому назад. Однако технический прогресс не стоит на месте, и за это время автоматические трансмиссии сделали в своем развитии большой шаг вперед. К примеру, на смену устаревшим моделям с тремя-четырьмя ступенями пришли многоступенчатые коробки передач с электронной системой управления. За счет более частой «нарезки» передач двигатель у автобуса с такой коробкой всегда работает в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. А на конкретном примере с автобусом «Вектор 4» (ПАЗ-320402-05) можно говорить еще и о том, что передаточное число высшей (6-й) ступени в «автомате» Allison S2100 существенно ниже, чем у высшей (5-й) ступени в механической коробке ZF S5-42: 0,61 против 0,76. Это означает, что при движении в установившемся режиме у модификации с «автоматом» обороты двигателя будут на целых 20% меньше, обеспечивая дополнительную экономию топлива и сохранение ресурса. Так что переплата за автобус с «автоматом» присутствует только лишь на стадии его покупки, а дальше в процессе эксплуатации такой автобус начинает ежедневно экономить деньги хозяину. И, как показывает практика, та самая разница в первоначальной стоимости с лихвой отбивается уже на первом году эксплуатации. 

            В этой связи становится совершенно понятным, почему многие транспортники уже сделали выбор в пользу автобусов ПАЗ с автоматической коробкой передач. В их числе – Транспортная фирма «Очаково», много лет занимающаяся маршрутными пассажирскими перевозками по Москве и Подмосковью. Своим опытом от эксплуатации пазиков с автоматической трансмиссией Allison мы попросили поделиться заместителя генерального директора этой компании Александра Кудинева.

 

А.К.: Раньше на своих маршрутах мы активно использовали автобусы ПАЗ-32053, численность которых составляла несколько десятков штук. Когда подошел срок их списания, мы занялись поиском новых автобусов малого класса для работы на городских маршрутах, надежных и приемлемых по себестоимости. Изучив имеющиеся на рынке предложения, в 2014 году в рамках работы по обновлению подвижного состава наша компания приобрела по программе утилизации 17 новых автобусов ПАЗ-320402-05 (сегодня носящих имя «Вектор-4», прим. ред.) с автоматической коробкой передач. На сегодняшний день их пробег в среднем варьируется в пределах от 100 000 до 200 000 километров.

 

Корр.: Но почему выбор был сделан именно в пользу модификации с «автоматом»?

 

А.К.: Мы целенаправленно закупали версию с автоматической коробкой переключения передач, потому что такой автобус имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это облегчение условий работы водителя. В городском трафике водителю автобуса с механической коробкой приходится постоянно отвлекаться на переключение передач, что повышает утомляемость. С АКПП такой проблемы нет, и водитель занят не манипуляциями с рычагом коробки, а контролем за дорожной обстановкой, что значительно повышает качество и безопасность перевозки людей. Вторым безусловным преимуществом является повышение срока службы агрегатов автобуса и заметное снижение расходов на запчасти. Поскольку процесс переключения передач в автобусе с АКПП не связан напрямую с действиями водителя, на долговечность трансмиссии больше не влияет пресловутый человеческий фактор. Можно полностью забыть о ремонтах сцепления и самой коробки, вызванных некорректным переключением передач. Срок службы трансмиссии теперь очень высок. Также использование «автомата» значительно повысило срок службы деталей рабочей тормозной системы автобуса. Таким образом, нужно отметить, что обслуживание АКПП сводится, фактически, только к периодической замене масла и фильтра, что снижает общие расходы на содержание автобуса.

 

            Корр.: Какие недостатки всплыли у автобусов в процессе эксплуатации?

 

А.К.: В процессе эксплуатации автобусов честно не было выявлено никаких недостатков. Нас устраивает абсолютно все, претензий и нареканий нет.

 

            Корр.: Тогда рассматриваете ли Вы возможность приобретения таких же машин в дальнейшем?

 

            А.К.: Честно говоря, в перспективе мы вообще хотели бы отказаться от использования автобусов других марок, которые на сегодняшний день присутствуют в нашем автопарке (речь о Mercedes-Benz Sprinter и Citroen Jumper) и к которым у нас есть ряд претензий, и перейти только на автобусы марки ПАЗ, оснащённые АКПП.

группа ГАЗ
trolza

ООО Синегорье-Авто, 454091, г.Челябинск, ул.Овчинникова, 16, (351)220-35-68, 220-35-70, 220-35-66, 220-35-67, 220-35-71
e-mail: sin-avto@mail.ru 
 
лого ПАЗ лого ЛИАЗ лого ГАЗлого ГАЗ лого УАЗ лого КААЗ лого ЗМЗ

 

СертификатыСЕРТИФИКАТЫ